DISKIN: все пути ведут в онлайн-магазины

Компания «DISKIN» — настоящий долгожитель в сфере столичной розничной торговли.

Свою деятельность она начала в уже далёком 1996 г. с продажи канцелярских принадлежностей в ларьке, расположенном на одном из московских рынков. Но уже два года спустя переориентировала свою деятельность на розничную реализацию расходных материалов для персональных компьютеров и разного рода средства для хранения информации, типа дискет, компакт-дисков, винчестеров, проч. продукции из этого ряда.

Эра компьютеризации в стране тогда бурлила вовсю, а потому количество проданных товаров, как и количество торговых точек расширялось. К сегодняшнему дню в товарном ассортименте «DISKIN», кроме тех же аксессуаров для компьютеров и накопителей информации, гораздо большее внимание, чем раньше, уделяется портативной технике, кухонным принадлежностям, некоторым другим товарам бытового назначения.

Так уж случилось, что компания не стала ввязываться в конкурентную борьбу за массового потребителя, как это в своё время сделали другие, посчитав, что по-своему стратегически будет правильно, если сосредоточиться на торговле через интернет.

Оставаясь по-прежнему фирмой, занятой в основном розничной торговле, «DISKIN» старается минимализировать расходы по аренде «живых площадей» в крупных торговых центрах, набирая себе клиентуру благодаря развёрнутой системе демонстрации товаров и их реализации в нескольких специализированных интернет-магазинах. И это позволяет фактически на равных конкурировать с крупными московскими сетями прежде всего в отношении цены.

Что же касается качества обслуживания, то здесь «DISKIN» даст фору любому. За полтора десятка лет в компании фактически не было текучести кадров, коллектив здесь стабильный и, что особенно важно — квалифицированный, как в том, что касается знаний о товарах и их свойствах, так и в отношениях с покупателями.

В компании на собственном опыте убедились, что чем крупнее магазин, то тем слабее в нём продавцы, что есть следствием текучести кадров. Тогда как в малых и средних фирмах толковыми продавцами стараются дорожить, их обучают, да и они сами обучаются в не меньшей степени. В результате клиенты рады общению именно с такого уровня и такой квалификации сотрудниками, которые терпеливо всё расскажут, покажут, объяснят. И как не объяснить, если многие технические новинки, которые поступают в продажу, продавцы нередко тестируют сами? А значит, могут не только рассказать, но и сравнить с другими продуктами, указав как на достоинства, преимущества, так и на отличия, которые можно посчитать недостатками.

В «DISKIN» не принято давать скидки, подарки, дисконтные карты при осуществлении повторных покупок, тем не менее около 40 процентов покупателей не ограничиваются одноразовыми приобретениями товаров, а возвращаются снова и снова. Что подкупает? Конечно, цена, которая складывается как из уменьшения собственных расходов, так и благодаря особым отношениям с большинством поставщиков, которые прислушиваются к аргументам розничных реализаторов и снижают для «DISKIN» оптовые цены.
Про особенности интернет-торговли в «DISKIN» знают если и не всё, то почти всё. В компании почти безошибочно прогнозируют, когда, в какие дни недели, в какой месяц или время года уйдут те или иные товары. Это позволяет более-менее сбалансировать денежные потоки.
«DISKIN» — это, с одной стороны, онлайн-продажа портативных устройств (мультимедийных плееров, телевизионных приёмников, автомобильных регистраторов, масок для подводного плавания, планшетных компьютеров), с другой — продажа компьютерных аксессуаров (жёстких дисков, Blu-Ray дисков, DVD, CD, флеш-карт, USB-носителей), с третьей — кухонных принадлежностей, среди которых едва ли не основное место занимают настоящие японские керамические и стальные ножи – настоящее торжество многовековой кустарной традиции и современных достижений высоких технологий из Страны Восходящего Солнца.
И хотя крупные сети тоже переориентировали часть своего бизнеса в интернет, однако сотрудникам «DISKIN» бороться с ними за своего покупателя проще простого, потому что здесь для сотрудников и продавцов каждый покупатель — личность, с которой нужно общаться, а не возмущаться: «Я одна, а вас много, и что вы от меня хотите?» Как это иногда случается в других местах.
Подводя итог, считаем нужным подчеркнуть, что в «DISKIN» уверены — интернет-торговлю нужно расширять, и делают для этого всё возможное.

По материалам Интернет журнала Expert online 2.0



http://expert.ru/2010/10/27/larek_internet/